Инструменты управления

Сегментация клиентов

Сегментация – это разделение рынка на отдельные группы клиентов со сходными характеристиками. Сегментация клиентов может стать мощным средством для выявления неудовлетворенных потребностей клиентов.


Компании, которые выявляют такие потребности, могут превзойти конкурентов путем разработки уникальных привлекательных продуктов и услуг. Сегментация является наиболее эффективной, когда предложения адресуются наиболее прибыльным сегментам.


Позволяет помочь компании в разработке маркетинговой стратегии и извлечения максимальной выгоды. Сегментация клиентов используется в качестве главного основания для выделения ресурсов на развитие продукта, маркетинг, отслеживание и разработку программ.


Как сегментация клиентов работает


Сегментация клиентов требует от руководителей:

  • Деление рынка на значимые и измеримые части в соответствии с потребностями клиентов, их поведения и их демографических особенностей.
  • Определить потенциальную прибыльность каждого сегмента на основе анализа доходов и затрат на обслуживание каждого сегмента.
  • Определять целевые сегменты в соответствии с их рентабельностью и способностью компании обслужить их.
  • Вкладывать ресурсы в адаптацию товара, услуги, маркетинг и разработку программ в соответствии с потребностями каждого целевого сегмента.
  • Измерять производительность каждого сегмента и скорректировать подход к сегментации по мере изменения рыночных условий.

Предприятия используют сегментацию клиентов, чтобы:


  • Устанавливать приоритеты по разработке новых продуктов.
  • Разрабатывать индивидуальные маркетинговые программы.
  • Выбрать конкретные характеристики продукта.
  • Установить соответствующие параметры обслуживания.
  • Разработать оптимальную стратегию распределения.
  • Определение соответствующих цен на продукцию.